Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452630, Республика Башкортостан, Шаранский район, с. Наратасты, ул.Школьная дом 20 А
  • +7 34724642
  • naratast@mail.ru

Сведения

Внутришкольный контроль

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы и локальными актами школы .

1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее – BШK) в школе администрацией.

 1.3. ВШК – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, результатов основной деятельности образовательной организации.

 1.4. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.5. В настоящее Положение могут вноситься изменения и(или) дополнения в установленном порядке.

II. Цели, задачи и функции ВШК

2.1. Целью ВШК является:

- совершенствование основной деятельности школы, в т. ч. улучшение/повышение качества образования;

 - повышение профессионального уровня педагогических работников.

2.2. Задачи ВШК:

 - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

 - выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;

- анализ результатов выполнения приказов и распоряжений в школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам.

 2.3. Функции ВШК:

 - информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная;

- стимулирующая.

III. Основные вопросы организации и проведения ВШК

3.1. Директор школы, заместители директора, эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности педагогических работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

 - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

 - соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы;

 - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости;

- работы подразделений организаций общественного питания

. 3.2. При оценке педагога в ходе ВШК учитывается:

- уровень организации образовательного процесса;

 - качество и эффективность учебно-воспитательной деятельности;

- выполнение государственных программ;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся;

- использование различных подходов и методов в процессе обучения;

- создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;

 - умение отбирать и выстраивать учебный материал в соответствии с целями и задачами

уроков;

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

- прохождение курсов (других форм) повышения квалификации, педагогическое мастерство;

- участие в научно-методической деятельности.

3.3. ВШК сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля. IV. Методы, виды и формы ВШК

4.1. Методы контроля деятельности педагога:

- наблюдение;

- анкетирование;

- тестирование;

- опрос;

- мониторинг;

 - беседа;

- изучение документации.

4.2. Методы контроля результатов учебной деятельности:

- наблюдение;

--анкетирование;

-изучение документации.

- устный опрос (устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, диалоговое собеседование и другое);

-письменная проверка знаний (диктант с грамматическим заданием, контрольная работа, комплексная контрольная работа, разноуровневый тест, практическая работа; зачет, защита проекта; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое);

- комбинированная проверка;

 4.3. Виды ВШК:

- фронтальный;

- тематический.

 4.4. Формы ВШК:

 - классно-обобщающий (Приложение 1);

- предметно-обобщающий;

- тематически-обобщающий;

 - комплексно-обобщающий;

- обзорный;

 - персональный (Приложение 2);

- предварительный;

- текущий;

- промежуточный;

- итоговый;

- комплексный (Приложение 3).

 4.5. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

V. Правила и порядок проведения ВШК

5.1. Правила проведения ВШК:

- ВШК осуществляет директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений;

- в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления образованием, учителя высшей квалификационной категории других ОО); -

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к организации и(или) проведению ВШК;

- при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору ОО;

- экспертные вопросы и анкетирование учащихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;

 - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в плане на текущий месяц указаны сроки контроля;

- в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки педагогов школы без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка или нарушение законодательства в области образования);

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков.

5.2. Основания для проведения ВШК:

- план;

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.3. Результаты ВШК оформляются в виде:

 - аналитической справки;

- справки;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

5.4. Директор школы по результатам ВШК принимает следующие решения:

 - об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением специалистов (экспертов) в случае необходимости;

-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

 - о поощрении работников.

 5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.